Продаёт каждый!
«Если твои соседи не знают, что ты продаёшь, ты – хреновый продавец.» Евгений Чичваркин основатель «Евросети»
Аналитика
Январь месяц короткий, но именно он задаёт темп всему году. Уже точно можно подвести итоги предыдущего года. Проанализировать каждый месяц, сравнить с показателями 3-х предыдущих лет. Если вы в росте продолжить в том же ритме. Но если показатели ухудшились, то надо найти новые точки роста. И в помощь вам несколько рекомендаций как повысить продажи в этом году.
Сторителлинг
Слово давно уже не новое, но до сих пор мало кем используется. А это отличный инструмент, научите ваших сотрудников рассказывать эмоциональные, продающие истории о том, как ваша компания и ваши решения помогли клиентам решить их проблемы. Истории всегда запоминаются лучше, и они точно отлично продают. Посмотрите, сколько на рынок выходит книг про истории компаний. И это работает. Опишите, свои истории успеха и пусть каждый ваш сотрудник расскажет их своим друзьям, потенциальным клиентам или просто в самолёте соседу, потому что он может оказаться клиентом. Их нужно выкладывать в социальных сетях, рассказывать на отраслевых конференциях и при обучении новых сотрудников. Главное начать это делать регулярно. Кто должен делать? Если есть отдел маркетинга, то это их задача, обобщать и продвигать ваш накопленный опыт. Если нет, одела маркетинга, то найти лояльного и активного сотрудника, который может ещё и хорошо писать, он с удовольствием будет это делать. Ну и, в конечном счёте, нанять копирайтера, который красиво опишет ваши истории успеха. Поделитесь своими достижениями! s.
Образцы продукции
Новогодние праздники закончились, и уверенна, у вас осталась красивая упаковка, изготовленная либо для себя, либо для ваших клиентов. На все встречи пусть менеджеры по продажам берут образцы продукции, визуализация лучший способ проникнуть в сердце клиента. А красивую упаковку из рук выпускать точно не хочется, потому что это как продолжение праздника. А главное не требует дополнительных затрат. Покажите свою работу!
Внутренние продажи
В одной компании, где я долго проработала коммерческим директором, отличным продавцом был один из водителей, который развозил нашу продукцию. Он постоянно привозил контакты клиентов, которые заинтересовались нашими товарами. А ведь у вас 70 процентов сотрудников совсем не занимаются продажами, но я точно знаю, могут. Допустим юрист – как минимум у него 25 сокурсников по университету. Пять, шесть точно работают у потенциальных клиентов. Вы скажите, да юрист ни когда не пойдёт продавать. Да продавать не пойдёт, но вот порекомендовать свою любимую компанию, точно может. Главное заинтересовать. Как? Хорошим вознаграждением. Тут точно экономить не стоит, потому что если вовлечь всех ваших сотрудников в процесс рекомендованных продаж, то ваши продажи всегда будут больше. Разработайте программу вовлечения в продажи всех ваших сотрудников через систему вознаграждений. Не знаете как, пишите, помогу.
Клиенты фанаты
В каждой правильной компании есть клиенты фанаты. Вы точно делали подарки на Новый год, возьмите список VIP, в нем точно есть клиенты на всю жизнь. А у этих клиентов тоже есть клиенты. Они могут стать вашими! Поставьте себе задачу, чтобы каждый из ваших самых любимых клиентов привлёк вам новых клиентов. Поверьте, им это будет в удовольствие. Они ведь вас любят. Люди по своей природе готовы делиться и помогать друг другу. Но главное не забудьте отблагодарить клиента, после сделки. Хорошим подарком. Это лёгкие продажи. Главное сделать.
Улыбка
Это мощный и простой инструмент продаж! Да, да, да уже не раз доказано кучей психологов и учёных, сотрудники, которые улыбаются, работают намного продуктивнее, веселее и текучка кадров в таких компаниях минимальная. А ваша компания улыбается? Начните с себя, улыбнитесь сегодня каждому сотруднику, которого встречаете. Проведите эксперимент, если установлено видеонаблюдение, сделать это проще, ели нет, то попросите офис менеджера незаметно поснимать рабочие зоны. И просто посмотрите, какие лица у ваших сотрудников. Я знаю компанию, которая, внедрили минуты юмора и анекдотов, чтобы поднимать настроение сотрудникам и переключаться от монотонной работы. Купите книгу Тони Шей «Доставляя счастье» и читайте её всей компанией.
Книги
Я каждый раз рекомендую книги, жаль, что читают их единицы. Но знаю точно, кто читает, тот достигает высоких результатов. Рекомендации на январь:

1.Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

2.Кэмерон Герольд «Уходим в отрыв»

3.Игорь Манн,Анна Турусина «Почему Вы?»

4.Евгений Щепин «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так»

5.Гарри Беквит «Продавая незримое»

Авторы книг реальные практики, которые делятся своим опытом знаниями и навыками. Их методы точно помогут вам, повысит продажи и перевыполнить планы. Главное прочитать и внедрить.

Январь месяц ускорения и разгона. Задаёт скорость на весь год. Дайте правильные ориентиры своей команде и ведите её вперёд к высоким результатам. Удачи и до встречи в следующем номере.

Январь 2020
Автор Екатерина Жеребина
Статья написана для Международного отраслевого журнала Гофроиндустрия № 01/163 2020г.https://gofromagazine.com/prodaet-kazhdyj.html
Made on
Tilda