Вечный спор отделов продаж и маркетинга, кто важнее уже остаётся в прошлом, на мой взгляд, это один целый организм. Просто у каждого свои задачи, а цель одна – рост продаж и прибыли компании, сокращение издержек.
И модель AIDA(S), которой уже больше 100 лет, радует результатами, и по сей день.
Обратимся к Википедия « АИДА (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров. Модель АИДА, как считается, предложена специалистом по рекламе Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в 1898 году (США).
Артур Фредрик Шелдон в книге «Искусство продаж» (The Art of Selling) 1911 года расшифровывает модель AIDA следующим образом:
A — Favorable Attention (благожелательное внимание);
I — Interest (интерес);
D — Desire (желание);
A — Action (действие);
S — Permanent Satisfaction (сохраняющееся удовлетворение).
Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдёт в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно ещё добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворённым продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие её продукты.»