Гофроиндустрия фактически в полном составе продолжает работать и удерживать бизнес на планируемых позициях. Кто на удалёнке, кто на сменном графике выполняют свои обязательства перед клиентами. Некоторые сотрудники уже готовы полностью вернутся в офисы и начать работать в обычном режиме, а кто-то не вернётся совсем. Рабочий год подходит к экватору, и каждый руководитель несмотря на всю сложность ситуации задаётся вопросом — «Как будет выглядеть результат 2020?»
Выбор лидера — как будет выглядеть результат!
Июль 2020
Автор Екатерина Жеребина
Статья написана для Международного отраслевого журнала Гофроиндустрия № 07/169 2020

ССЫЛКА
Однозначных ответов сегодня точно нет. Есть только реальное понимание, что многое изменилось. Некоторые группы клиентов серьёзно пострадали и восстановление их под вопросом. Конкуренция будет нарастать. А к рыночному равновесию придём не раньше, чем через пару лет, это позитивный прогноз. Однако все понимают, что сейчас важно каждому управленцу действовать более оперативно и по-новому. Пробуя разные методы мотивации и стимулирования сотрудников, а главное проявить себя как лидера.
«Хочу поделиться с вами опытом Даниела Гоулмана, его статью «Лидерство, приносящее результаты» впервые, я прочитала в 2005 году. А повторно в 2017 когда она вышла в серии Harvard Business Review в книге «Управление персоналом». Рекомендую подписаться на их рассылку, там очень много полезной информации, собранной за многие годы. Опыт компаний и руководителей, которые вывели бизнес из очень трудных ситуаций и достигли выдающихся результатов.»
«Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль лидерства раз и навсегда определяется особенностями личности, а не является результатом стратегического выбора. Вместо того, чтобы выбирать стиль лидерства, который больше всего подходит им по характеру, им бы следовало спросить себя, какой стиль более всего соответствует требованиям текущей ситуации. Исследования показали, что наиболее успешные лидеры сильны в следующих компетенциях эмоционального интеллекта: мотивация, эмпатия, коммуникабельность способность к самоанализу и к саморегуляции. Существует шесть базовых стилей лидерства, каждый из них определяется различными доминирующими элементами эмоционального интеллекта. Лучшие руководители не ограничиваются одним конкретным стилем лидерства, они сильны в нескольких и гармонично сочетают их в разных пропорциях в зависимости от деловой ситуации.»
Эмоциональный интеллект — способность человека эффективно управлять собой и отношениями с другими людьми. Он состоит из четырёх основных способностей: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и социальных навыков. И на мой взгляд в сегодняшней ситуации очень важно проявлять социальную чуткость и самоконтроль. Всех ждёт серьёзная психологическая нагрузка в ближайшие полгода.
Как говорит Дэниел: «Таким образом, совокупность стилей лидерства можно представить в виде профессиональной спортивной сумки с набором клюшек для гольфа. По ходу матча подбираются и вынимаются из сумки клюшка, подходящая для следующего удара. Иногда игрок должен обдумывать свой выбор, но обычно он действует автоматически. Профессионал чувствует задачу интуитивно, проворно извлекает необходимую клюшку и мастерски пускает её в ход. Так же поступают закалённые лидеры.» Уверена если вас заинтересует его статья в полном объёме вы её сможете найти. А я остановлюсь именно на шести стилях лидерства, используя которые помогут вам, достигнуть желаемых результатов. Пробывала сама неоднократно, получалось, делюсь с вами. Многие кто давно управляют бизнесом их знают:
1. Авторитарный стиль — методы работы лидера: требует намелённого повиновения. Девиз стиля: «Делайте, что я вам сказал!». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: воля к достижениям, инициативность, самоконтроль. Оптимальные условия для применения: кризисные ситуации, необходимость реорганизации, трудности взаимодействия с неуживчивыми работниками. Общее воздействие на климат: пагубное.

2. Авторитетный стиль — методы работы лидера: мобилизует людей на воплощение в жизнь своих замыслов. Девиз стиля: «Все за мной!». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: уверенность в себе, способность сопереживать, умение внедрять нововведения. Оптимальные условия для применения: ситуации, когда для осуществления перемен требуются новые идеи или необходимо провозглашение чёткого курса действий. Общее воздействие на климат: в высшей степени благоприятное.

3. Товарищеский(партнёрский) стиль — методы работы лидера: формирует эмоциональные связи и создаёт гармонию. Девиз стиля: «Люди прежде всего!». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: способность сопереживать, умение укреплять социальные связи и эффективно общаться с людьми. Оптимальные условия для применения: ситуации, когда требуется устранить разлад в отношениях между сотрудниками или заставить подчинённых усиленно работать в сложных обстоятельствах. Общее воздействие на климат: благоприятное.

4. Демократичный стиль — методы работы лидера: добивается единодушия с помощью активного вовлечения сотрудников в процесс управления. Девиз стиля: «А вы что думаете?». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: умение грамотно взаимодействовать с другими сотрудниками, руководить работой команды, эффективно общаться с людьми. Оптимальные условия для применения: обстоятельства, в которых необходимо убедить работников в правильности корпоративной политики, добиться консенсуса или узнать идеи ценных сотрудников. Общее воздействие на климат: благоприятное.

5. Образцовый стиль — методы работы лидера: устанавливает высокие стандарты производительности. Девиз стиля: «А теперь делай, как я». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: добросовестность, воля к достижениям, инициативность. Оптимальные условия для применения: ситуации, когда нужно добиться быстрого выполнения работы от команды высокопрофессиональных целеустремлённых специалистов. Общее воздействие на климат: пагубное.

6. Обучающий стиль — методы работы лидера: помогает сотрудникам развивать перспективные способности. Девиз стиля: «Попробуйте вот такой вариант». Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта: поощрение развития способностей других людей, способность сопереживать, самосознание. Оптимальные условия для применения: ситуации, когда требуется помочь сотруднику повысить и развить в себе перспективные качества и умения. Общее воздействие на климат: благоприятное.
Подводя итог закончу мыслью Питера Дрюкера, одного из величайших основоположников менеджмента он писал ещё в 80-х годах о новых теориях управления, которые должны основываться на современных фактах и практиках: «Пройдёт ещё очень много времени, прежде чем появится новая теория, удовлетворяющая требованиям новой реальности. Дело в том, что если мы хотим, чтобы новая теория базировалась не на пустых домыслах и расплывчатых фантазиях, то она должна основываться на реальных фактах и событиях. Теория систематизирует то, что нам уже известно, то, что, уже достигнуто и сделано. С другой стороны, мы не можем сидеть сложа руки и просто ждать, пока появиться такая теория. Нам необходимо действовать. Следовательно, нам нужно искать выходы, основываясь не тех скудных знаниях и сведениях, которыми мы обладаем на сегодняшний день. А нам известно, что специфическим органом любой организации нового типа (будь то коммерческое предприятие, университет, больница, вооружённые силы, исследовательская лаборатория или правительственные учреждения) является менеджмент. Чтобы тот или иной институт работал, им необходимо управлять». Всех нас ждёт управление по-новому, но у каждого оно своё. Главное — руководитель спасает любую ситуацию беря на себя ответственность, задавая себе вопрос: как будет выглядеть результат?
Made on
Tilda